Достичь успеха в парикмахерском искусстве — непростое дело. Для этого мастер должен обладать хорошими профессиональными качествами, оставаться вежливым, коммуникабельным, аккуратным, а также способным находить общий язык с людьми. Поскольку от его мастерства и профессионального имиджа зависит количество посещаемых клиентов и престиж салона.

В этой статье мы расскажем, что необходимо знать парикмахеру, чтобы его профессиональные услуги вывели салон на высокий уровень.

Аккуратность
В первую очередь следите за порядком на рабочем месте, чтобы щетки и расчески были очищены от волос, убраны с пола остриженные пряди, на зеркалах не было пятен и пыли.

Внешний вид
Непременно носите чистую, опрятную одежду, при этом избегайте крайностей, она не должна быть очень экстравагантной или слишком домашней. Укладка также должна быть аккуратной и современной. Так как для клиента ваша стрижка и прическа – пример того, что вы можете сделать с его собственными волосами.

Навыки общения

Общение – это основное средство для установления доверительных отношений с клиентом. Развивая навыки общения, вы начнете лучше понимать клиента и легко сможете удовлетворить все его пожелания. Обращение по имени убедит клиента в том, что вы заботитесь лично о нем. Поэтому всегда старайтесь называть его по имени. Задавайте ненавязчивые вопросы – это даст ему возможность активно участвовать в разговоре. Будьте искренни и дружелюбны, чтобы клиент почувствовал: он здесь желанный гость.

Что не следует делать:

— навязывать разговор — может смутить клиента;

— прерывать клиента — сделает его раздражительным, и он перестанет участвовать в беседе;

— торопиться — вызовет у клиента беспокойство и отчуждение;

— настойчиво рассматривать — может пробудить у него агрессию или подавленность.

Начало визита клиента

Как только вы узнали, что пришел клиент, встретьте его лично в приемной. Если вы еще заняты с другим клиентом, найдите минуту, чтобы сказать, сколько ему приблизительно ждать своей процедуры. Проводите клиента в гардероб, предложите посмотреть журналы и если предусмотрено в салоне, предоставьте дополнительно чай или кофе. Прежде чем приступить к мытью головы, выясните, какую прическу хочет он иметь и как в последующем он собирается ее поддерживать.

Как вести беседу с клиентом

Постоянно комментируйте, что вы делаете или собираетесь делать — это поможет клиенту понять, какие услуги вы ему оказываете. Избегайте негативных и саркастических замечаний, не сплетничайте и не задавайте личных вопросов.

Окончание визита клиента

Дайте клиенту несколько советов, как правильно делать укладку в домашних условиях. И ненавязчиво расскажите, какие косметические средства использовали во время работы, и почему вы их выбрали. Прежде чем он покинет салон, убедитесь, что клиент доволен и спросите, не хочет ли он сразу записаться на следующий визит.

Будьте обходительны, развивайтесь, день за днем оттачивайте свое мастерство и тогда клиенты непременно будут приходить именно к вам, и рекомендовать салон, в котором вы работаете, своим близким и друзьям.